18 октября 2017г. состоялась церемония закладки памятного камня в основание мостового перехода через реку Самур на границе России и Азербайджана.
В данном мероприятии приняли участие: ВРИО Главы Республики Дагестан Владимир Васильев, Председатель Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидов, Министр транспорта России Максим Соколов, Министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджанской Республики Рамин Гулузаде, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абдулгамид Эмиргамзаев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Азербайджанской Республике Владимир Дорохин, Представитель Республики Дагестан в г. Баку Азербайджанской Республики Марат Аскендеров, Глава Исполнительной Власти Хачмазского района Азербайджанской Республики Шамседдин Ханбабаев и другие официальные лица.
Подчеркивая значимость данного проекта ВРИО Главы Республики Дагестан Владимир Васильев заявил: « Республика Дагестан становится транспортным коридором для Северного Кавказа и юга России. В этом направлении предстоит существенная работа. Международная четырехполостная трасса должна дойти до нас, выйти на Каспий и тем самым создать благоприятные условия для нашей экономики. Вокруг хорошей трассы жизнь изменится к лучшему на глазах».
До начала церемонии на азербайджанской стороне состоялась встреча Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова и Министра транспорта, связей и высоких технологий Азербайджанской Республики Рамина Гулузаде. В этой встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Азербайджанской Республике Владимир Дорохин, Представитель Республики Дагестан в г. Баку Азербайджанской Республики Марат Аскендеров и другие официальные лица с азербайджанской стороны.
Во время встречи было подписано Соглашение о строительстве моста через реку Самур. Стоимость проекта превышает один миллиард рублей. Россия и Азербайджан поделят эти расходы поровну. Работы планируют завершить к весне 2019 года. Максим Соколов заявил: «Это проект, к которому долго шли наши транспортные ведомства, который был крайне востребован всей транспортной системой России, и Азербайджана. Он открывает возможности для дальнейшего сотрудничества, торговли и для комфортных пассажирских, эффективных грузовых перевозок». Контролировать возведение объекта будет российская сторона. Новый мост заменит действующую переправу, возведенную в 1957 году габариты, и степень прочности которой уже не соответствуют современным нормам и требованиям.
Новый трансграничный автомобильный мост возведут неподалеку от старого. Он рассчитан на двухполосное движение автотранспорта с возможностью организации третьей, реверсивной полосы в час пик. Его длина составит 325,3 метра, ширина – 17,3 метра.